2.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

26.09

В этот день в 1937 на Бутовском полигоне за веру пострадали: 

иеромонах Евгений  (Анохин);

Николай (Михайлов)          

и иже с ними расстреляно 292 человека
подробнее
france Spain

Преподобный Силуан Афонский как пророк и богослов

Георгий Великанов


Вместо предисловия

Когда эта статья уже готовилась к публикации, вышел в свет русский перевод замечательной книги Ж.К. Ларше «Преподобный Силуан Афонский» (М., 2015) – фундаментального исследования, посвященного богословию великого старца. Жан Клод Ларше – один из крупнейших современных православных богословов на Западе. С наследием прп. Силуана он знаком не только как патролог, но и в силу личной преемственности: в переписке с преподобным находился его духовный отец, архим. Сергий (Шевич); он также хорошо знал ученика и агиографа святого, архим. Софрония (Сахарова).

Все это могло бы отвратить нас от намерения публиковать нашу статью, и, возможно, так и следовало поступить… Но прп. Силуан – святой, чья личность и писания обладают такой притягательной силой и масштабом, что исчерпать их значение, наверное, в обозримом будущем невозможно даже серьезному ученому; а множество простых верующих, знакомясь с жизнью и мыслью святого Силуана, укрепляются в вере и надежде. Кроме того – и это главное, – жанр статьи предполагает иной, не столь систематический подход, как монография. Итак, приведя все эти «оправдания», автор решается предложить свои размышления об опыте прп. Силуана Афонского, оплодотворенные и получившие новое вдохновение от книги Ж.К. Ларше.

Подробнее на Православие.ру

День памяти Татианы Гримблит

Согласно резолюции Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА от 15.08.2017 г. в воскресенье 23 сентября, в день памяти святой мученицы Татианы Гримблит и иже с ней в Бутове убиенных, в храме Свв. Новомучеников и исповедников Российских в Бутове епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном, Председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, совершена Божественная Литургия. В богослужении приняли участие сестры милосердия, добровольцы службы помощи «Милосердие», церковные социальные работники и добровольцы, а также студенты Свято-Дмитровского училища сестер милосердия и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

После Божественной Литургии Владыка Пантелеимон возглавил посадку деревьев на территории захоронения. Затем всем была предложена трапеза из полевой кухни, после которой для гостей были проведены экскурсии по храмам, территории захоронения и мемориалу «Сад памяти» с рассказом о истории полигона и пострадавших на этой Русской Голгофе. Владыка был ознакомлен с экспозицией приходского музея «Памяти пострадавших».

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

16 сентября Сщмч. Алексия и Илии пресвитеров, в Бутове пострадавших (1937)

Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сий ро­дил­ся 1 мар­та 1879 го­да в се­мье свя­щен­ни­ка Иоан­на Зи­но­вье­ва. С 1898 по 1904 год Алек­сей учил­ся в Туль­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии, по окон­ча­нии ко­то­рой был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка ко хра­му се­ла Вос­кре­сен­ско­го Черн­ско­го уез­да Туль­ской гу­бер­нии. В 1914 го­ду он был пе­ре­ве­ден в храм в го­ро­де Еф­ре­мо­ве.
С 1917 го­да отец Алек­сий слу­жил в хра­ме в се­ле Сто­ро­жа Мос­ков­ской гу­бер­нии. За три­на­дцать лет, что про­слу­жил здесь свя­щен­ник, пра­во­слав­ные по­лю­би­ли доб­ро­го и рев­ност­но­го пас­ты­ря. Ко­гда в 1930 го­ду, во вре­мя оче­ред­ных го­не­ний, он был аре­сто­ван по об­ви­не­нию в том, что буд­то бы со­зда­вал в се­ле ан­ти­со­вет­ские груп­пы, при­хо­жане друж­но вы­сту­пи­ли в за­щи­ту свя­щен­ни­ка – по­чти все жи­те­ли се­ла Сто­ро­жа при­шли к сель­со­ве­ту и по­тре­бо­ва­ли осво­бож­де­ния ни в чем не по­вин­но­го пас­ты­ря. Вла­сти, од­на­ко, не осво­бо­ди­ли от­ца Алек­сия и пре­про­во­ди­ли его под кон­во­ем в тюрь­му в го­род Еф­ре­мов, где он на­хо­дил­ся под стра­жей око­ло пя­ти недель, а за­тем все же был осво­бож­ден, вер­нул­ся в се­ло и стал слу­жить в хра­ме по-преж­не­му.

Подробнее...