2.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

Открытые педагогические семинары для воскресных школ «ПЕДАГОГИКА КАК ИСКУССТВО»

8 ноября и 6 декабря 2020 года в воскресной школе нашего храма были проведены два педагогических семинара из цикла «Педагогика как искусство» для воскресных школ Благочиния Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне г. Москвы.

Подробнее...

26 декабря память священномучеников Василия (Покровского) и Емилиана (Киреева)

Андрей Кострюков
доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
 
Беседы с чекистами превращал в проповедь. На этой неделе память священномученика Василия Покровского († 26 декабря 1941).
История священномучеников Василия Покровского и Емилиана Киреева интересна прежде всего своим контекстом. На фоне катастрофы 1941 г. государство находило и силы для нелепых обвинений, и пули для расстрелов невиновных...
Священномученик Василий Покровский родился в 1879 г. в семье протоиерея Андрея Покровского в Симбирской губернии. По окончании семинарии Василий вступил в брак и был рукоположен во диакона и священника. В 1917 г. местом его служения стало село Промзино Алатырского уезда.
В годы коллективизации одним из способов борьбы с Церковью было непомерное налогообложение священнослужителей. Часто приход был не в состоянии собрать деньги на налог, что становилось основанием для ареста священника. Отец Василий разделил судьбу многих пастырей, в 1929 г. за неуплату налогов он был приговорен «народным судом» к 2 годам лишения свободы.

Подробнее...

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПЕТР КРЕСТОВ

«Прошлое не должно быть утеряно,
на прошлом, как на фундаменте, утверждается новое,
поэтому собрать воедино сокровище духовное –
наш долг перед будущим поколением».

Архимандрит Дамаскин (Орловский)

Память прорывается к нам

Родители Петра Иван Иванович и Любовь Алексеевна Крестовы на фото слева27 октября 2019 года — этот день смело можно записать в житие священномученика Петра Крестова, подобно тому как мы почитаем дни обретения мощей. Пока до этого еще неблизкий путь архивных поисков, но часть его уже прошли совместным усилием памяти рязанские и вятские верующие: в воскресение 27 октября в поселке Рудничный Верхнекамского района, где в 1938-м году располагался первый лагерный пункт Вятлага НКВД, установлен стенд памяти сщмч. Петра. Казалось бы, это событие рядовое, ведь Архиерейский Собор 2000 года своим решением обязывает нас всемерно содействовать популяризации в Церкви и обществе памяти канонизированных святых новомучеников и исповедников Российских. Однако на практике это решение не исполнено, и потому так радостно, что по инициативе прихожан Покровского храма г. Кирс и Никольского храма п. Рудничный большой стенд, изготовленный участниками культурно-просветительского движения «Вятская переправа» по макету, присланному из Рязани, был смонтирован и установлен на кладбище п. Рудничный. В планах установка также и поклонного креста святому. Живущие на территории бывшего Вятлага наши современники могут осознать себя хранителями памяти о страданиях и подвиге исповедничества новомучеников, ведь весь бывший Вятлаг — огромное поле памяти о них. И к этим местам погребений, где в братских могилах на лесных кладбищах покоятся мощи прославленнных и непрославленных еще святых, вполне возможны паломничества в традиционной для Православия форме крестных ходов. Но чтобы вся церковная полнота осознала ценность этих погребений, весь народ проникся сознанием своего долга находить, сохранять и обихаживать их — нужны большие и систематические усилия, нужны рассказы о тех, кто упокоился в вятской земле, сделав ее далекий таежный край подобием гигантского антиминса. Здесь служить литургию можно, стоя в прямом смысле на мощах святых.

Подробнее...