6.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

В защиту Церкви и Поруганных святынь. 1918.

Чудо иконы Николая Угодника. 1 мая 1918 год.

Весна 1918 год.

Весна 1918 года. Москва еще не оправилась от ноябрьских боев. Следы снарядов и пуль к центру все гуще. У Кремля черные опалины артобстрела бросаются в глаза. Но победители празднуют. Россия еще не знает своей участи, не знает своей новой власти, но большевики всеми силами стараются закрепиться. Сейчас. Надолго. Навсегда. Первомайская демонстрация — это повод показать себя, свою силу, свою популярность. Первомай — это проверка на преданность народа новым идеалам, новым хозяевам. Транспаранты и красные влаги закрываю следы смерти, прошедшей по этим улицам. Транспарант с непонятной старой Москве надписью — «Да здравствует интернационал!» закрыл следы артобстрела на Никольской башне, заодно скрыв и икону Николая Угодника. Икона эта почиталась чудотворной после Наполеоновского пожара, не тронувшего башню.

Подробнее...

ПАМЯТИ МИТРОПОЛИТА ЛАВРА

19 мая 2007 г., в день памяти св. прав. Иова Многострадального было совершено великое освящение храма Воскресения Христова на Бутовском полигоне. Помещаем статью из газеты "Православная Москва" "Памяти митрополита Лавра" одного из участников этого исторического не только для Бутовского прихода события.

Подробнее...

Музей под сводами собора

16 мая Церковь совершает память святых препоподобных Иулиании и Евпраксии Московских, основательниц Зачатьевского Ставропигиального монастыря.
В детстве преподобные вместе со своим братом будущим Святителем Алексием Московским жили недалеко от Бутова, на берегу реки Пахры, по которой в то время проходила южная линия обороны Москвы.
Обороной руководил их отец Бяконт, память о котором до наших дней сохранилась в названии деревни Бяконтово, расположенном на левом, высоком берегу Пахры недалеко к востоку от того места, где эту реку пересекает современная скоростная Симферопольская автодорога.
В связи с этим, предлагаем читателям материал об уникальном музее созданном под собором Зачатьевского монастыря.


Подробнее...

 

Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение храма Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, на Левашовском мемориальном кладбище

12 мая 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Левашовское мемориальное кладбище, известное также под названием «Левашовская пустошь» — одно из крупнейших кладбищ Санкт-Петербурга, бывший специальный расстрельный полигон НКВД. Здесь Предстоятель Русской Православной Церкви совершил малое освящение деревянного храма Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, построенного по благословению Его Святейшества в память о жертвах массовых расстрелов.

Подробнее...

«КАМНИ СВЯТИЛИЩА ПАДАЮТ В ГРЯЗЬ...»

Скорбные пророки 1917 года

Великий наш святитель Филарет (Дроздов), предчувствуя возможность дальнейшего революционного развития событий в России, однажды как-то заметил – используя библейский образ «прогрессистского», богоборческого по своей сути, «вавилонского столпотворения»: «Кажется, уже и мы живем в предместьях Вавилона, если не в нем самом» (Цит. по: Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1983. С. 184).
Всё чаще и чаще, особенно с середины века, строки его писем оказываются преисполнены тревогой о грядущих судьбах России: «…Мне и вечерняя заря нынешнего, и утренняя наступающего года не покажется светлой. Облака темнеют, наносится дальний гул грома, громоотводов или нет, или их ломают. Волны восходят. <…> Шатаются языцы. Людие поучаются тщетным. Из христианских обществ исходят мужие, глаголющии развращенная. Безрассудные хуления провозглашаются как мудрость. Соблазн и беззаконие открывают себе широкие пути. <…> Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный. <…> Как наше время походит на последнее! Соль обуявает. Камни святилища падают в грязь на улицу. С горем и страхом смотрю я на изобилие людей, заслуживающих лишения сана…» (Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. М., 1994. С. 346-348).

В известном смысле он был почти уверен в грядущих бедах, постепенно надвигавшихся на страну. Сохранился ряд свидетельств современников о такой прозорливости мудрого святителя.

Подробнее...