2.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

02.10

В этот день в 1938 на Бутовском полигоне за веру пострадал:  

псаломщик Александр (Корольков)

              и иже с ним расстреляно 73 человека

 

подробнее

france Spain

Время птичьих гнёзд. Ч.2. Соловьи

Продолжая разговор о птицах памятника истории «Бутовский полигон», мы познакомимся сегодня с гнездованием соловьёв. Соловья легче услышать, чем увидеть, так как поёт он часто в густых зарослях, и немногим удавалось рассмотреть этого прославленного певца. Вместе с дроздами, горихвостками, зарянкой и варакушкой соловей относится к семейству дроздовых. По размеру он крупнее воробья, но уступает скворцу. Окрашен соловей скромно: общий тон оперения серый, сверху буроватый, с рыжеватым хвостом, что делает его неприметным на фоне земли с перепревшими листьями, где соловьи обычно разыскивают корм и устраивают гнёзда.

Подробнее...

Был ли слабым царь Николай II? К годовщине расстрела царской семьи.

А. Мановцев.

Мнение парализует стремление к правде. Так мнение о Пушкине как о «гуляке праздном» парализует возможность задуматься о его пути: от «свободы» к монархизму, от безверия к «Отцам пустынникам». Так мнение о Сталине как о «масштабной личности» и великом организаторе мешает видеть в нем злодея, хоть «великого организатора». Так мнение о Николае II как о «несправившемся» царе заслоняет возможность увидеть в нем предстоятеля за Россию.

О верности Царя-страстотерпца Христу никто не спорит, но обыкновенно «всем известно» и то, что как царь проявил он «немощь человеческую». Однако верность Христу была для государя неотделимой от его служения отечеству.

Читать в источнике...