4.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

Преставился ко Господу архиепископ Костромской и Галичский Алексий

85388190 Aleksiy3 декабря в день Предпразднества Введения во храм Пресвятой Богородицы после продолжительной болезни отошел ко Господу Высокопреосвященный архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов). 

Почивший владыка, в бытность его викарием Московской епархии, неоднократно служил на Бутовском полигоне.

Достопоминаемый владыка прошел большой и духовно насыщенный путь. Владыка родился в Москве в 1947 году. Уже с ранней юности он милостию Божией обрел духовного наставника – замечательного старца схиархимандрита Григория (Давыдова). Под руководством отца Григория, а так же и схиархимандрита Серафима (Тяпочкина), которого будущий владыка навещал вместе со своим старцем, молодой человек готовился к поступлению в Московскую духовную семинарию, а затем и в Московскую духовную академию, которую окончил в 1979 году со степенью кандидата богословия.

В 1979 году совершился его монашеский постриг, которого, по его словам, он ждал, послушный своим старцам, несколько лет.
Годы учебы в Московских духовных школах были необычайно плодотворны для молодого подвижника. Постригальным отцом – в то время иеродиакона Алексия стал архимандрит Иннокентий (Просвирнин) – известный ученый, библиограф, составитель «Русской Библии». При посредстве отца Иннокентия в жизнь молодого монаха вошли подлинные светочи православия: святитель Зиновий (Мажуга), схимархимандрит Виталий (Сидоренко), преподобный Андроник (Лукаш) и вместе с ними – вся Глинская традиция, которая оказала на духовное формирование будущего архиерея огромное влияние, заложив основы строжайшего по духу следования святоотеческой аскетической традиции, не поврежденной и не размытой никакими новыми веяниями. Таким, каким воспитывали его в молодости великие старцы, передававшие будущего владыку «из полы в полу», как выражался о том сам архиепископ Алексий, и остался.

Вместе с тем владыка Алексий нес в себе и широчайшую образованность, и внутреннюю культуру, и открытость миру и человеку, и, главное, истинную христианскую свободу: он умел найти и взять, и использовать плодотворно духовное добро и в широких сферах традиционной классической культуры, и в современном богословии, и это было следствием его подлинной христианской свободы. Но никогда он не вносил в святило Божие чуждого огня. Всегда стоял за верность богослужебной традиции (много лет архиепископ Алексий возглавлял Синодальную богослужебную комиссию), за сохранение церковнославянского языка без каких-либо сокращений и компромисов. Был строг в отношении к повседневной жизни и высоко спрашивал со своих чад, не ставя большой разницы в требованиях к внутренней жизни мирянина и монаха. Он свято хранил неповрежденным дух святоотеческой аскетики, ибо считал, что только такой дух и мог действенно служить преображению души человеческой и вести ко Христу.

По словам владыки, святость – это не этическое понятие, не нравственное или даже метафизическое (в оторванности от источника святости – Бога), а нечто такое, что является по своей сути подобием Божием, единением с Богом, стяжанием Духа Святаго. Святой, – подчеркивал всегда Владыка – несравнимо больше, чем праведник и даже чем бесстрастный человек.
Святой – это тот, кто приобрел Бога, обожился, и стал богом по благодати.
Были среди его прихожан и учеников и такие, которым строжайшая аскетическая верность Владыки духу Евангелия, Слову Божию казалась слишком жесткой и они уходили, повторяя тем самым предреченное в Евангелии: «Жестоко есть слово сие: кто может его послушати?» (Ин.6:60).

С марта 1991 года тогда в сане архимандрита отец Алексий был назначен наместником Новоспасского московского ставропигиального монастыря. 19 августа 1995 года хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии, и назначен председателем Синодальной комиссии по делам монастырей РПЦ, а с декабря 1995 года архиепископ Алексий возглавил Синодальную богослужебную комиссию.
20 лет архиепископ Алексий был наместником Новоспасского ставропигиального монастыря в Москве, и на этом поприще снискал огромную любовь православных москвичей. Это был горячий и деятельный патриот Родины и своей любовью к России он зажег сердца многих людей.

Владыка Алексий был негласным духовным вождем антиреформаторского движения священства и мирян г. Москвы. По его благословению и под его непосредственным духовным руководством и весной 2008 года в Москве в стенах Новоспасского монастыря прошло пастырское совещание Московской епархии, посвященное проблеме нарастания модернистских, неообновленческих тенденций в Русской Православной Церкви. Участники совещания выразили серьезную обеспокоенность тем, что в ситуации, когда Святейший Патриарх Алексий II совершенно четко и недвусмысленно высказывался против каких-либо принципиальных реформ в Русской Православной Церкви, в том числе и богослужебных (каковая позиция разделяется подавляющим большинством членов Церкви), находились отдельные миряне и клирики, которые говорили о планомерной подготовке ими таких реформ, под предлогом «миссионерской» доступности навязывали всевозможные искажения нашей святыни – апостольского и святоотеческого Предания, пытались сокращать богослужение, переводить его на современный русский язык, осуществляли либерализацию пастырской и духовнической практики.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 года Владыка Алексей назначен управляющим Костромской епархией.
Архиепископ Алексий был любим паствой. Через свидетельство о своем опыте жизни во Христе он приводил к Богу множество людей.

Почивший Владыка был верным пастырем  Церкви Христовой и настоящим патриотом нашей Родины, о чем свидетельствует его видение исторических путей России.

Царство Небесное и вечный покой новопреставленному ревностному Святителю Церкви Русской – Высокопреосвященнейшему владыке Алексию!


Православие.ру