Успешно завершился молодежный сбор Пежма-2016.
Молодые волонтеры из Москвы потрудились на благоукрашении Пежемского Богоявленского храма, часовен Пежемской округи, познакомились с православными пежмарями,отдохнули и узнали много нового о жизни Русского Севера. По всеобщему мнению, сбор хотя и был коротким, но очень продуктивным и душеполезным.
Попробуем рассказать обо всем по порядку.
Издан сборник материалов конференции «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей»
Соловецкий музей-заповедник издал сборник статей и докладов научно-практической конференции «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей», которая проходила на Соловках 13-14 июля 2015 г. В основе большинства статей сборника — документы из государственных, ведомственных и личных архивов, многие из которых публикуются впервые.
Издание открывает статья одного из ведущих исследователей истории Русской Церкви XX века, доктора церковной истории, кандидата исторических наук, профессора ПСТГУ иерея Александра Мазырина. Она повествует о гонениях на Церковь в 20-30-е гг. прошлого столетия.
Далее публикуется уникальный список священников, бывших в заключении в Соловецком лагере в 1920-х гг. Список обнаружен в одном из архивов ФСБ. О причинах ссылки священников на Соловки рассказывает статья сотрудницы Соловецкого музея-заповедника А.П. Яковлевой.
Две статьи сборника посвящены Г.М. Осоргину — дворянину, офицеру, расстрелянному на Соловках в 1929 г. Доклад научного сотрудника Соловецкого музея О.В. Бочкаревой содержит анализ следственных дел Георгия Осоргина и информирует о его пребывании в Соловецком лагере. О служении Церкви четырех поколений семьи Осоргиных повествует материал внука и полного тезки этого известнейшего соловецкого заключенного Г.М. Осоргина. Статью сопровождают фотографии из семейного архива Осоргиных.
В годовщину убийства Царской семьи в Екатеринбурге состоялся ночной крестный ход
В ночь с 16 на 17 июля 2016 года, в годовщину убийства последнего российского императора Николая II и его семьи, в Екатеринбурге состоялся традиционный Царский крестный ход от Храм-на-Крови, сооруженного в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, на месте Ипатьевского дома, до монастыря святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма — по маршруту, которым в 1918 году провезли останки убиенных членов императорской семьи.
Ночную Божественную литургию в Храме-на-Крови совершил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.
Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан, архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Калачинский и Муромцевский Петр, епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий, епископ Тарский и Тюкалинский Савватий, епископ Каменский и Алапаевский Мефодий.
По окончании Литургии, около четырех часов утра, верующие начали молитвенное шествие, которое возглавил митрополит Кирилл.
Крестный ход на всем его протяжении сопровождали 25 мобильных групп Православной службы милосердия, которые оказывали разностороннюю помощь паломникам. В состав групп входили священнослужители, сестры и добровольцы службы, а также представители Успенского братства Екатеринбургской епархии.
Около 7.30 часов утра крестный ход достиг монастыря, где был совершен молебен святым Царственным страстотерпцам.
СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла.
Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: "Ты еси Христос, Сын Бога Живаго", - удостоился от Спасителя услышать в ответ: "Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою" (Мф. 16, 16 - 18). На "сем камени" на том, что ты сказал: "Ты еси Христос, Сын Бога Живаго", на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо "ты еси Петр": от "камня" Петр, а не от Петра "камень", точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого "камня" апостол Петр так назван? - Послушайте апостола Павла: "Не хощу же вас не ведети, братие, - говорит апостол Христов, - яко отцы наши вей под облаком быша, и вей сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос" (1 Кор. 10, 1 - 4). Вот от какого "Камени" Петр!
Протоиерей В. Шпиллер. Слово в 3-ю неделю по Пятидесятнице. Нагорная проповедь. 4 июля 1976 года.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Я вам скажу два слова относительно сегодняшнего евангельского чтения, только два слова о том, как нужно понимать ту часть Нагорной проповеди, которую вы сегодня слышали.
Иисус Христос видел, как много идёт за ним народа, поднялся на гору и оттуда произнес свою проповедь, которая все представления людей о том, что такое добро, как надо жить, о том, что самое главное в жизни совершенно изменила у тех, кто слышал эту проповедь, с такой она была произнесена силой. Но даже когда мы, читая её, потрясаемся её смыслом, мы всё-таки не очень её понимаем, братья и сёстры, с нашими взглядами на жизнь и с нашим отношением к тому, что в жизни есть самое главное, а что — второстепенное. Между тем, именно в той части Нагорной проповеди, которая сегодня читалась за Литургией, об этом и говорится.