3.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

Слово архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста в день памяти прпмч. Кронида

 

Проповедь архиепископа Феогноста, наместника Свято – Троицкой Сергиевой Лавры, в день памяти мученической кончины последнего наместника Лавры, перед её закрытием, архимандрита Кронида (10 декабря 1937г.) на Бутовском полигоне. 10.12. 2015 Бутово.


В терпении вашем стяжите души ваши. (Лк.21. 19)

Нет человека в этой жизни, кто бы ни терпел. Но не всякое терпение бывает спасительно, и не всякое терпение бывает благословенным, благодатным, и терпением, которое свидетельствует о том, что терпит человек во славу Божию. Свидетельство терпения – есть Вера. Без веры невозможно терпеть. И даже когда человек терпит, он проклинает, он негодует, он не принимает, того что с ним происходит, потому, что он не верит в то, что это от Бога. И только тогда, когда человек принимает то, что с ним происходит, как промыслительное, данное ему для его спасения, вот такое терпение, которое обуславливается верой, такое терпение спасительно. И свидетельство того, что это действительно есть терпение Божие, что это действительно есть вера – это благодарность. Если ты благодаришь за свое страдание, значит, ты действительно веришь, и твое терпение спасительно. Если же ты терпишь, но терпишь с ухмылкой, или со злобой, или с раздражением, такое терпение не спасительно. Оно не собирает душу воедино, оно разрывает человека на части и делает его ничтожным и никчемным. Только благодарность свидетельствует о том, что мы действительно с верой принимаем наши страдания. Когда мы их с верой принимаем, такие страдания становятся для нас, спасительны и в этом страдании душа наша собирается воедино.

Мы находимся на месте, где пострадали за веру, за правду огромное количество людей. Кто - то говорит 30, кто - то 40, кто - то 50 тысяч. Людей, которых сюда привозили ночью, днем, выгружали, расстреливали, закапывали, живых, раненых. И вот, кто и как это воспринимал? Кто - то с покорностью, но с безнадежностью, кто - то с бунтом и без веры, а кто - то с благодарностью к Богу, ибо благодарил за то, что Господь дает ему возможность пострадать.

В одном из рассказов о соловецких мучениках, есть такая история. Один старче, не старец, а старче, оказался на Соловках. Условия там были, не то что жесткие, не человеческие и даже не скотские, а воистину устроенные дьявольским умом. И когда он плакал, то к нему подошел один человек и стал его утешать: «Ты, - говорит, - не плачь, ничего, переживем». А он говорит – «Да, мои слезы от радости! Я Бога благодарю, неужели, Господь дал мне возможность пострадать, на земле, где преподобный Зосима и Савватий и сонм Соловецкий пострадал!». Вот и все! Вот это и есть заключение, свидетельство того, что «в терпении вашем стяжите души ваша»! Если у нас благодарность.

У каждого из нас скорби. Скорби в семье, скорби на работе, скорби с соседями, скорби с финансами, скорби со здоровьем. У всех есть скорби. И вот, как мы эти скорби переносим, это и есть свидетельство того, действительно ли мы страдаем и терпим благословенно и во славу Божию, или же терпим мы себе в суд и во осуждение. И да поможет нам Господь молитвами Святых Новомучеников Российских принять мужественно волю Божию о каждом из нас! Болезнь – болезнь, бедность – бедность, злословие – злословие, славу – славу. Ровно и спокойно. Потому, что все конечно и скоротечно, все кратко и шатко, и все мгновенно и все пройдет, и это пройдет, и будет Вечность! Где не будет ни времени, ни пространства, ни этой материи, но будет другая жизнь. И там нам будет все равно, что мы ели, что пили, во что одевались, во что обувались, сколько лет мы жили, какое положение в обществе занимали, какими благами пользовались, или не пользовались. Будет все равно! Важно будет, делали мы доброе в этой жизни, или злое. И вот, то зло, которое мы делали, осуждение, зависть, оно будет грызть нас и там, это будет та самая, мука вечная и червь и огнь неугасающий. А если мы делали доброе, то будем радоваться и благодарить Бога, что Господь дал нам возможность сделать доброе. А если терпели, то терпели с верою, а свидетельством нашей веры была благодарность Богу. И вот тогда будет свидетельство того, что и здесь мы жили со Христом, и там будем жить со Христом!

Молитвами Новомучеников и Исповедников Российских, Господь да поможет нам относиться к жизни, как к испытанию нас в преддверии Вечности. Ни самоцель, ни счастье, ни восторги, а просто испытание! Испытует нас Господь. Ибо золото испытуется в огне, серебро в горниле, а человек испытывается в унижениях!

Всех Вас благодарим за святые молитвы. Причастников поздравляем с принятием Святых Христовых Таин. Выслушаем благодарственные молитвы по Святом причащении. А цветы от отца Кирилла с братьями и сестрами к преподобному Сергию отвезем.

Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже!