Уважаемые читатели, на нашем сайте в разделе «Социальная деятельность» открывается новая рубрика "Педагогическая служба", в рамках которой, мы начинаем цикл «Беседы с логопедом».
В «Беседах...» вы найдёте популярное изложение некоторых научных сведений, результаты исследований и экспериментов, а также примеры из жизни. Мы планируем рассказать о речевом развитии ребёнка от рождения до школы, а также затронуть некоторые школьные проблемы, касающиеся чтения и письма. Затронуть не только теоретически, но и рассказать о приёмах и упражнениях по коррекции речевых нарушений.
В последние два десятилетия в нашей стране наблюдается тревожная демографическая ситуация, характеризующаяся не только общим снижением рождаемости, но и увеличением доли рождения физиологически незрелых детей. По данным исследований доля здоровых новорожденных в течение последних лет снизилась с 48,3% до 26,5-36,55%. Обследования детей раннего возраста показали, что наиболее частыми являются речевые расстройства, которые составляют 50,5%, расстройства эмоционально-волевой сферы - 29,2%; повышенная утомляемость и истощаемость нервных процессов – 9,2%; нарушения поведения и внимания – 7,7%.
Ни для кого не секрет, что причинами этих и других нарушений являются факторы, порой достаточно трудно преодолимые, но есть и такие, которые можно предотвратить еще на ранней стадии их проявления.
В «Беседах...» мы постараемся в доступной форме рассказать о некоторых методах и приемах, чтобы можно было достичь хорошего результата успешного развития речи ребенка или коррекции возникших трудностей.