6.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

День рождения протоиерея Кирилла Каледы

о.Кирилл7

Дорогого нашего батюшку протоиерея Кирилла Каледу прихожане, клир и посетители сайта, от всей души поздравляют с днём Рождения!

Желаем Вам доброго здравия, бодрости духа и помощи Божией в Вашем нелегком, высоком и ответственном пастырском служении.

Многая и благая лета!

Преподобноисповедник Георгий (Лавров): Жизнь – чтобы больше света и теплоты давать людям

lavrovСегодня Православная Церковь чтит память нескольких новомучеников и исповедников русских. В их числе – преподобноисповедник Георгий (Лавров). Его жизнь – обычная и необычная для нашего соотечественника и почти современника. Его смерть – единственно верная в перспективе Вечности.

Преподобноисповедник Георгий родился 28 февраля 1868 года в деревне Касимовка Ламской волости Елецкого уезда Орловской губернии (ныне территория Воронежско-Липецкой епархии) в крестьянской семье и был наречен Герасимом.

Отца его звали Димитрием Абрамовичем, мать — Феклой Архипповной, старших братьев — Алексеем и Петром. Семья была небольшого достатка, денег на обучение не хватало, и Герасим закончил только три класса сельской школы.

Родители воспитывали своих детей в благочестии, из родного дома будущий преподобноисповедник вынес глубокую веру в Бога и любовь к Церкви. Всем семейством они ездили на богомолье в московские монастыри и храмы, в Троице-Сергиеву Лавру, в другие места. Во время одной из поездок в Лавру Герасим молился у мощей преподобного Сергия о даровании ему счастья. В ответ на свою молитву он услышал в душе слова: «Иди в Оптину».

Это повеление совпадало с заветным желанием матери Герасима видеть в ангельском чине одного из своих сыновей. В юности Фекла Архипповна сама хотела уйти в монастырь, но родители выдали ее замуж, и она молилась о том, чтобы дети исполнили то, что не удалось ей самой. В семье нередко велись разговоры на эту тему, и Герасим, будучи мальчиком резвым, весело шутил: «Ишь ты какая, сама не пошла, а нас — в монастырь!» Фекла Архипповна отвечала: «От тебя, озорника, я этого не жду».

Подробнее...

ОБЪЕДИНИТЕЛЬ. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ШАНХАЙСКИЙ И САН-ФРАНЦИССКИЙ

К 10-летию восстановления евхаристического единства

Русской Православной Церкви

Shanhaj2


Всегда приятно рассказывать о великом святителе ХХ века Иоанне (Максимовиче) – и особенно потому, что он занимает важнейшее место в моем духовном становлении. В отличие от моей матушки, которая во Франции выросла при владыке Иоанне, я не был с ним лично знаком, но твердо верю, что святитель Иоанн руководил мною на протяжении всего моего пастырского служения и привел меня к священнослужению в основанной им в 1949 году церковной общине в Вашингтоне – соборе святого Иоанна Предтечи.

Подробнее в статье протоиерея Виктора Потапова на Православие.ру...



Бог есть огнь!

Fire

Проповедь свт. Иоанна Шанхайского, прочитанная протоиереем Кириллом Каледой на службе памяти Святителя 2 июля 2017. 

 «Бог есть огнь поядаяй» (Евр. 12:29).

Когда предмет прикасается к огню, то меняется: или сгорает, или закаляется.

Так человек, прикасаясь к Богу или гибнет, или спасается.
Огонь – всегда огонь! Но вот от прикосновения к нему получается и пепел, и сталь, в зависимости от того, что прикасается.
Так происходит и с человеком, и все зависит от того, что принесет он к огню Божественному – в каком состоянии он прикоснется к Богу. Если держит себя как железо, то железная сила станет стальной. Если распускается до слабости соломы – сгорит.
Каждый человек, рано или поздно, неизбежно прикоснется к Богу, и горе ему, если не приготовится к той встрече.
Толстой небрежно, самоуверенно, а не в страхе Божием, приблизился к Богу, недостойно причастился и сделался богоотступником.
Настанет час, когда будет прикосновение с Божией силой, хотим мы того или нет.
Лопата в руке Господней. Лопатой подбрасывается зерно и солома, и последнюю относит ветер, а зерно падает у ног Хозяина и его собирают в житницы, солома оставляется или сжигается.
Неминуема встреча с Господом и надо к ней готовиться.
Наши грехи – это солома, сгорающая при этой встрече. Надо самому заранее произнести суд над собой и самому, готовясь к той встрече, отделиться от соломы, сжечь солому грехов покаянием.
Или сжигаются они одни, или сгорает вместе с ними и сам человек, отдавшийся греху.
Надо знать о Страшном суде и отнестись к тому дню и событию как должно. Надо очистить свою душу, надо молиться.
К тому событию надо отнестись ясно и сознательно, а не как животное, которое прячет голову, чтобы не видеть опасности.

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Франциский

svt-ioann-shanhaiskiiЦерковь – Тело Христово

«Той (Христос) есть глава тела Церкви» (Кол. 1:18) «яже есть тело Его, исполнение Исполняющего всяческая во всех» (Ефес. 1:23)

Неоднократно в Священном Писании Церковь называется Телом Христовым. «Радуюсь в страданиях моих о вас... за Тело Его, еже есть Церковь» (Кол. 1:24) пишет о себе апостол Павел.
Апостолы, пророки, благовестники, пастыри и учители, говорит он же, даны Христом «в дело служения, в созидание Тела Христова». (Ефес. 4:11-12).

В то же время в Тело и Кровь Христовы прелагаются хлеб и вино за Божественной литургией и верные причащаются их. Так установил Сам Христос, причастивший Своих апостолов за Тайной вечерей со словами «приимите, ядите: сие есть тело Мое... пиите от нея вси, сия бо есть кровь Моя новаго завета» (Мф. 26:26-28).

Как же одновременно Телом Христовым является и Церковь и Святые Тайны?

Подробнее...