5.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

Проповедь протоиерея Кирилла Каледы 7 февраля 2014 года в день памяти священномученика Владимира, Митрополита Киевского.

о.Кирилл6Дорогие, поздравляю вас с празднованием дня памяти священномученика Владимира, митрополита  Киевского и Галицкого, священномученика Петра Воронежского, Соловецкого, священномученика Василия, епископа Прилуцкого, священномученика Стефана и мученика Бориса.
Мы сегодня с вами прославляем, в первую очередь священномученика Владимира, потому что он явился первым из русских архиереев, который в минувшем двадцатом столетии принял мученический венец.

Он  происходил из рода простых сельских священников Тамбовской епархии. Жизнь его была не проста. Когда он был молодой, у него трагически погибла жена и единственный ребенок. Он к тому времени уже был священником и принял решение послужить Господу в иноческом чине.

Он принимает монашество и затем относительно быстро становится архиереем, служит на разных Российских кафедрах, и он единственный из русских архиереев в истории нашей Церкви, который последовательно занимал три главенствующие кафедры нашей матери Церкви: Московскую, Санкт – Петербургскую и Киевскую. Это был человек кроткий и необыкновенно добрый.

В 1918 году, когда начиналась гражданская война, он уехал на Украину в Киев, хотя в это время,  в Москве проходил  Поместный Собор нашей Церкви, а он являлся почетным председателем этого Собора. Но он едет на свою кафедру, потому что в Киеве было неспокойно, подобно тому как и сейчас там неспокойно. И тогда, как и сейчас, ставился вопрос о самостоятельности не только государственной, но и церковной. Владыка Владимир старался последовательно проводить линию единения церковного и не только церковного.

В это смутное время, когда не понятно кто управлял, в Лавру пришла вооруженная толпа солдат. Неизвестно, кто их послал и посылал ли кто-то.

Они пообедали в Лаврской трапезной и услышав от братии Лавры о том, что все было бы хорошо, если бы «старик» не мешал им жить. Под «стариком» имелся ввиду их настоятель, владыка-митрополит. Солдаты поднялись в покои митрополита, вывели его из стен Лавры,  подобно тому, как  ранее был Христос выведен из стен Иерусалима, и убили его. Это было убийство с грабежом: с митрополита сняли теплые чулки, сапоги, панагию.

Кто это сделал, до сих пор неизвестно. Братия Лавры не обеспокоилась, что куда-то увели у них на глазах их настоятеля и старейшего архиерея Русской Церкви. Тело нашли женщины, которые шли на раннюю Литургию в Лавру.

Известие о смерти владыки Владимира достигло Москвы, и по решению Поместного Собора Русской Православной Церкви, было установлено, что ближайшее воскресенье после дня мученической кончины владыки Владимира, будет совершаться особое поминовение о всех погибших в годы гонений на Церковь. Мы знаем, что в течение многих десятилетий, выполнять это постановление Собора было невозможно, из-за того, что советские власти не допускали этого. Но многие священнослужители, в день памяти владыки Владимира и в последующее воскресенье, особенно молились о тех, кто пострадал в годы гонений.

И вот по милости Божьей, когда иго Безбожия отступило от нас, в начале 1990-х годов к этому дню, дню памяти митрополита Владимира, уже прославленного в лике святых, или к ближайшему воскресенью, было приурочено празднование Собора Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. Вы знаете, что это наш престольный праздник.

Эти два праздника – память владыки Владимира и празднование Собора Новомучеников и Исповедников Церкви Русской очень тесно связаны. Для нас сегодня совершение Божественной Литургии  было особенным. Вы знаете, что с древних времен в Церкви установилась традиция, установился канон – Божественную Литургию мы совершаем на мощах мучеников. Сегодня мы с вами совершили Божественную Литургию на мощах священномученика Владимира, митрополита Киевского, ибо в этом престоле лежат мощи этого святого.

Мы с вами, некоторое время тому назад, были свидетелями чуда Божьего. Чуда, о котором вряд ли кто мог помышлять 30, 40, а то и 50 лет тому назад. Чуда прославления великого сонма новомучеников и исповедников Российских. В это не верилось даже, наверное, за полгода до этого славного Собора 2000 года, на котором был прославлен великий сонм новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Мы знаем, что на протяжении последующих лет, совершались регулярные поименные причисления к этому Собору, прославления новомучеников и исповедников Церкви Русской. К великому сожалению, это время от нас отступило. Такое массовое и чудесное прославление новомучеников очевидно завершилось.

Не будем сейчас обсуждать те причины, из–за которых это произошло, но надо понимать, что основной причиной этого является наше неверие и неосознание подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Мы с вами оказались подобны апостолу Петру, который на море Тивериадском, увидев Спасителя, идущим по волнам бушующего моря, сказал: «Господи, разреши я пойду к Тебе», и пошел. И это было чудо.

И вот в таком состоянии наша Церковь, в таком состоянии и мы с вами находились чуть более 10 лет назад. Но затем Петр увидел бушующее вокруг него море, он увидел, как на него надвигаются волны, как дует ветер, и он своим человеческим разумом осознал, что идти по волнам невозможно и стал утопать. И мы свидетели этого чуда – прославления новомучеников, вдруг включили разум и увидели, что есть масса причин объективных, а иногда и не объективных, которые не укладываются в то, что совершается, и мы стали утопать, и все кончилось. Кончилось прославление новомучеников и исповедников Церкви Русской. Мы нашли достаточные причины для  того, чтобы это остановить. Это из–за нашего неверия, из–за нашего с вами непочитания новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Мы знаем как «много» людей посещают это святое место. Мы с вами знаем, что чаще всего в те дни, когда мы совершаем память об убиенных, количество молящихся в храме в несколько раз меньше, количества убиенных в этот день. И Господь отвел, Он дает нам время, чтобы мы подумали, чтобы мы осознали, что произошло и решили для себя, обратимся мы к Нему с тем призывом, с которым обратился к Нему в свое время апостол Петр: «Господи, помоги, утопаю». Господь тогда, как мы знаем, Петра спас, потому что услышал этот покаянный призыв.

Обратимся ли мы ко Господу с таким призывом, зависит от нас. Но от этого также зависит, останемся ли мы в надежде на спасение, или мы утопнем в бурных волнах моря житейского.

Благослови вас Господь!