4.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

О любви к православным пастырям

ark-bezhВсем вам известен рассказ о том, как отец, созвавши своих детей, дал им пучок связанных прутьев и сказал, чтобы они разломали его. Но как сыновья не старались сломать его, не могли. Когда же по приказанию отца они развязали пучок и принялись за каждую ветку в отдельности, то все ветки скоро были изломаны. Тогда отец сказал детям: «Вот так и вы, если будете вместе, дружно, любовно жить, то никто вас не сломит, если же разъединитесь, то скоро все погибнете».
Так, братья, велика сила единения! Где все живут дружно, в любви, там трудно их победить, трудно их склонить ко злу, трудно их заставить нарушить заповедь Божию. Потому-то враги Божии, чтобы посеять свои плевелы, прежде всего стараются поселить недоверие и вражду между людьми. Так прежде всего сделал диавол: чтобы отторгнуть людей от Бога, чтобы побудить Адама и Еву расторгнуть союз их с Богом, он вселил в них зависть и недоверие к Богу  (Быт. 2 гл. 5 ст.),  и когда в этом успел, – первые  люди пали.
То же самое это делается и теперь. Чтобы обессилить Православную Русскую Церковь, чтобы отколоть от нее ее истинных чад, дети злого духа – сектанты и католики – первым делом стараются поселить вражду в недрах ее. А так как Православная Церковь защищается прежде всего пастырями- священниками, то на них первых и обрушиваются клеветы. Чего только враги православия не говорят русскому народу о его священниках, чтобы русский православный народ откинулся от своих пастырей?! Чем только не пачкают они православного священника?! Какой только грязи не бросают они в него?! Эти враги православия знают, что нужно только поколебать в народе любовь к священнику, нужно только поселить вражду между священником и прихожанами – и тогда победа за ними: тогда народ, как стадо, лишенное своего пастыря, рассеется (Иоан. 10 гл.) и легко запутается в пагубных сетях сектантства или латинства. И потому, желая совратить православных, слуги костела и сектанты начинают с ругани священников. Они не стесняются выдумывать даже факты, дабы подорвать любовь и доверие пасомых к своему священнику.
Но не поддавайтесь им, православные христиане! Дорожите своими пастырями, любите их; помните, что они заместители Апостолов, помазанники Божии! Помните и не забывайте того, что они сделали для святой Руси и для вас!
Не с помощью ли православных пастырей сложилась Русская земля? Не они ли, объединивши весь русский народ, спасли его от татарской неволи? Не православные ли русские монахи-священники – Пересвет и Ослябя – первые кинулись в битву с татарами? Не духовенство ли во главе с
Троице-Сергиевой Лаврой спасло Русь святую от самозванца Димитрия и от польского владычества? Не они ли защищали вас в годы страшной и тяжелой польской барщины? Не священники ли ваши отстояли в нашем крае веру православную и народность русскую?
Они вместе с вами выходили против страшных басурман; они  под охраной святого креста вели вас на защиту родины и православной веры. Они вместе со своей паствой страдали в польскую панщину. Над ними, как и над православными крестьянами, издевались и глумились польские магнаты и ксендзы. Их и теперь мучают и сажают в тюрьмы в соседней нам Галиции. Они благословляли ваших дедов 100 лет тому назад на борьбу в защиту дорогого нашего Отечества от вторжения двадесяти язык, приведенных Наполеоном в Россию. Они не покидали вас никогда во времена народных невзгод; не оставляли вас священники в самые тяжкие минуты, – не оставляйте и вы их! Видите сами, как озлобляются и восстают против православного пастыря, – этого охранителя своего народа, – враги   Церкви Христовой. Станьте же и вы, грудью станьте на защиту своих пастырей!
Не смущайтесь злыми речами сектантов и католиков, позорящих ваших пастырей! Не приставайте вы при разговорах к сектантам и не осуждайте вместе с ними своего пастыря. Не спешите говорить: «наш священник недобрый, бессердечный и злой человек, и потом он нам не нужен». – «Кто ты, что осуждаешь Божия раба?» (Рим. 14 гл. 4 ст.). Разве ты добр, разве ты справедлив, разве ты милостив? Всмотрись лучше в свою жизнь и в жизнь твоего священника. Не сделался ли поневоле здесь пастырь злым, недобрым и бессердечным? Он явился в приход молодым, добрым, отзывчивым, он отдал на служение своей пастве все свои силы, – и  чем его иные отблагодарили?.. Признайся, не был ли и ты груб со священником, не был ли и ты ему неблагодарен, не оскорблял ли иногда его и ты? Не был ли ты причиной многих слез его? Проходят годы, а ты все более и более оскорбляешь, обманываешь и часто злословишь священника – и вот из доброго, смиренного, кроткого, милостивого священник делается желчным, раздражительным и недобрым. Сознайся, что и ты в этом виноват!..
Дорогой брат! Вместо того, чтобы осуждать священника, вместо того, чтобы бежать от него и от Православной Церкви, лучше присмотрись к нему, к его жизни, и ты увидишь, что и он несчастный человек, что и он  мучается и болеет душой за себя, за тебя и за всех вас. И если ты хорошо присмотришься к его жизни, если ты постараешься вникнуть в нее, то никогда у тебя не поворотится язык осудить его, никогда с твоих уст не слетит слово обиды и осуждения ему. Его и так много поносят. Его крест тяжел.
«Меня гнали – и вас изженут; Меня поносили – и вас будут поносить», – вот удел священника, вот доля его! Не переходи же ты на сторону врагов православного духовенства!
Священники суть твои исконные друзья, будь же и ты их другом!

Свящ.-мис. Аркадий Остальский.
Почаевский листок - 1912 - №№ 88-89,  стр. 4-5, 7 декабря.