4.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

В Третьяковке воссоздали «Реквием» Павла Корина

ZAY 1580В Третьяковской галерее на Крымском Валу открылась выставка эскизов живописца Павла Корина. Имя художника стало особенно популярно благодаря портретам Георгия Жукова и Максима Горького, а также мозаикам на станциях московского метро — кольцевой «Комсомольской», «Павелецкой», «Смоленской» — и витражам на «Новослободской».

Темой же экспозиции стало центральное для творчества Корина полотно, которому он посвятил большую часть жизни, — «Реквием. Русь уходящая», так и оставшееся не законченным.

В центре двух залов, расположившихся на верхних этажах Третьяковки, — огромный пустой холст размером 5,51×9,41 м. Вокруг холста — 29 портретов персонажей, которые должны были поселиться в масштабной композиции на фоне алтаря Успенского собора, а также небольшой эскиз — именно так по замыслу художника должна была выглядеть «большая картина».


Некоторых персонажей, представленных в портретах, на общем эскизе нет: очевидно, идея поместить их в собор пришла художнику позже. Например, нет отца Иоанна — Ивана Степановича Рождественского, — настоятеля Крестовоздвиженского храма в селе Палех, расстрелянного в 1922 году. Или же колоритного «неизвестного священника», по свидетельству жены художника, Прасковьи Кориной, читающего «Великий покаянный канон» Андрея Критского.

Избранные портреты периодически можно было встретить в экспозициях Третьяковской галереи, однако вместе они показаны впервые. Рассматривать эскизы предлагается под музыку Второго фортепианного концерта Рахманинова.

На подготовку проекта ушло три года: идея «Реквиема» возникла вместе с началом реконструкции Дома-музея Павла Корина в 2010 году, теперь принадлежащего Третьяковке. По сравнению с работой художника этот срок ничтожен: Корин начал писать «Реквием» в 1925 году и продолжал трудиться вплоть до кончины в 1967-м.

В ходе подготовки экспозиции сотрудники галереи проделали масштабную работу по уточнению биографий изображенных персонажей: с ними можно ознакомиться на специальном стенде.

У героев в основном трагическая судьба: почти все они были репрессированы. Есть среди них и весьма символические для русской культуры образы, например блаженный «Данило слепой», в 1920-е служивший в московских храмах певчим.

Выставка продлится до 30 марта 2014 года.

Кристина Зайцева/ИЗВЕСТИЯ