7.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

Слово за всенощной на Благовещение в неделю Крестопоклонную

BlagovestchГригорий (Чуков), митрополит Ленинградский и Новгородский
 
Великий двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в нынешнем 2013 году Русская Православная Церковь празднует в неделю Крестопоклонную Великого поста. Такие совпадения не часты. В текущем столетии это было в 2002 году, а в минувшем XX веке Благовещение совпадало с поклонением Кресту Господню в 1907, 1918 и 1929 годах. Портал Богослов.Ru публикует Слово прот.Н.К.Чукова, будущего митрополита Григория, сказанное им за всенощной 6 апреля 1929 года в Николо-Богоявленском Морском Соборе.

Нынешний день, посвященный поклонению Кресту Христову, воспоминанию страданий Христа на кресте, день, в который по преимуществу надо было бы скорбеть о грехах наших и стремиться к покаянию, совпал с днем Благовещения, днем великой радости, днем, когда было положено начало нашего спасения.

Итак, что же: скорбеть ли нам и сокрушаться о крестной смерти Господа за грехи наши или радоваться о совершившемся спасении нашем? Какое из этих чувств должно преобладать в нас в этот день?

Если всмотреться в сущность и дух обоих сегодняшних праздников, то увидим, что они близки друг другу и равно зовут и к радости, и к сокрушению.

Сошествие на землю Сына Божия, его воплощение от Духа Святого и Девы Марии есть, конечно, событие самое радостное, ибо совершено для нашего спасения, ибо если бы Свет Божий не сшел с небес, то никто из нас не взошел бы на небо... Но с другой стороны, чем было это вочеловечение Христа Сына Божия для Него Самого, как не началом Его уничижения, Его лишений и страданий? Что нашел Он на земле, приняв человеческую плоть? Нашел только крест, который и нес всю жизнь, пока не был Сам вознесен на Крест...

После этого можем ли мы предаваться радости Благовещения Архангела и забывать, чего стоит эта радость Сыну Божию? Можем ли мы успокоиться на радости нашего спасения и не скорбеть о нашем недостоинстве, о нашей немощности, и о наших падениях, как бы снова распинающих Христа?..

Так, братья, в благой вести Архангела мы слышим новое воззвание к покаянию, ибо спасение, возвещаемое им, заключается в смерти за нас воплотившегося Господа. Но и самый Крест Спасителя зовет нас к духовному утешению, и от скорби обращает к радости.

Ибо древо Креста, напоенное кровью Спасителя, явилось для нас живоноснее райского древа жизни; ибо чрез этот Крест Спаситель вновь восшел уже с человеческим естеством на престол небесной славы; ибо чрез этот Крест сонмы святых Божиих от скорби великой пришли на брак Агнчий; ибо этот Крест дает и всем нам благодать и спасение...

Итак, если у кого сердце исполнено радости в этот день, пусть не смущается: это радость Господа, для доставления ее всем нам Сын Божий и восшел на Крест.

Если кто ощущает в сердце скорбь от Креста и сокрушение о грехах, тоже пусть не смущается: слезы скорби и сокрушения – Господни, они очищают нас и ведут нас к наслаждению радостью спасения.

Только чтоб не оказался кто безчувственным и к этой радости, и к этой скорби: равнодушие и безчувственность оставляет нас далекими от спасения, погруженными в пучину грехов, уныние и отчаяние, откуда выхода нам тогда не найти – без скорби и сокрушения как же увидеть радость спасения? Аминь.

Источник: Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова) © Александрова Л.К. СПб. 2013


Богослов.ру