1.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

Открытые педагогические семинары для воскресных школ «ПЕДАГОГИКА КАК ИСКУССТВО»

8 ноября и 6 декабря 2020 года в воскресной школе нашего храма были проведены два педагогических семинара из цикла «Педагогика как искусство» для воскресных школ Благочиния Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне г. Москвы.

По существующему положению наша воскресная школа является одним из Центров обмена опытом в своём Благочинии. Продолжая практику межприходского педагогического общения, семинары в текущем учебном году стали проводится дистанционно.

Семинар 8 ноября совпал с 22-летием нашей воскресной школы. Он был посвящён вводной теме «Взаимосвязь воспитания и образования в воскресной школе». Во вступительном слове протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Свв. Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове и духовник воскресной школы, говорил о том, что педагог, действительно, должен быть очень искусным, чтобы помочь ребёнку найти свой путь к Богу, так как диалог с современными детьми и молодёжью проходит в непростых условиях современного общества, которое в большинстве своём далеко от Церкви.
В сообщении Вячеслав Борисович Артамонов, директор воскресной школы, говорил о внутренних препятствиях на пути изучения Закона Божия, главным из которых является эгоистические и потребительские установки современного общества, несовместимые с высокими Евангельскими заповедями, требующими от человека самоотречения и жертвенности, как необходимого условия подлинно братских отношений между людьми. Такие установки, имеющиеся и у детей из воцерковлённых семей, лучше выявляются, если занятие проходит в форме диалога. При этом педагогу нужно искусство убеждения, чтобы ясно показать превосходство Евангельской истины над эгоизмом. Опорой в этом учителю служит совесть учеников и примеры из жизненного опыта.

В состоявшемся затем обсуждении приняли участие и другие педагоги воскресной школы, которые поделились своим опытом создания у детей правильного духовного настроя во время занятий.

Семинар 6 декабря был посвящён «Работе с детьми дошкольного возраста». Он проходил в формате видеоконференции Zoom для воскресных школ нашего Благочиния. Открыл семинар ответственный за работу воскресных школ Благочиния священник Кирилл Ошаров. Затем протоиерей Кирилл Каледа представил докладчика – педагога воскресной школы храма Свв. Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове Ольгу Дмитриевну Макееву, которая рассказала о своём многолетнем опыте работы с дошкольниками в воскресной школе и в детском саду. Важным условием работы с дошкольниками, по словам Ольги Дмитриевны, явилось создание кабинета «Русской избы», в котором в обилии представлены традиционные предметы крестьянского быта, изделия народных промыслов и сказочные персонажи. Примечательно, что оформлением интерьера «Русской избы» занимались сами родители учащихся. Наряду с атрибутами народной культуры, кабинет оснащён современной медиа-техникой для показа фильмов, м/ф и прослушивания песен и сказок. Но технические устройства являются здесь лишь вспомогательными средствами, а главное в общении с детьми – учить их совестливому, доброжелательному отношении друг с другом и благоговению ко всему священному. Ольга Дмитриевна призвала родителей больше общаться с детьми: дома, в транспорте, по пути в детский сад, говорить не только о бытовых вопросах, но и Боге, о душе, обращать их внимание на красоту Божьего мира и его премудрое устройство. И тогда есть надежда, что посеянное в детской душе доброе зерно родительской любви не исчезнет по мере взросления, а будет согревать их в течение всей жизни.