1.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

25 марта прмч. Владимира, сщмч.Иоанна пресвитера, в Бутове пострадавших (1938)

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК АРХИМАНДРИТ ВЛАДИМИР (ВОЛКОВ) 

В 1930 году иеродиакон Владимир был рукоположен во иеромонаха и по просьбе прихожан назначен служить в Спасскую церковь в селе Иславское Звенигородского района Московской области. В 1931 году он был возведен в сан игумена, в 1932-м – в сан архимандрита.

В миру - Волков Владимир Нилович. В 1899 году был призван в армию и прослужил в ней до 1905 года. Как человек грамотный, он проходил службу в должности старшего писаря у войскового начальника города Гжатска. В это время пришел к окончательному решению оставить мир.
В 1906 году поступил послушником в пустынь Параклит при Троице-Сергиевой Лавре.

15 июля 1909 года Георгий Нилович был пострижен в монашество с именем Владимир. В пустыни он проходил послушание хлебника, синодичного и писаря. В 1912 году монах Владимир был переведен в Троице-Сергиеву Лавру и назначен смотрителем типографии. 19 марта 1915 года он был рукоположен во иеродиакона. После закрытия Лавры иеродиакон Владимир служил в храме великомученика Димитрия Солунского в селе Шиманово Можайского района Московской области.

В 1930 году иеродиакон Владимир был рукоположен во иеромонаха и по просьбе прихожан назначен служить в Спасскую церковь в селе Иславское Звенигородского района Московской области. В 1931 году он был возведен в сан игумена, в 1932-м – в сан архимандрита.

С 1931 года, продолжая служить в храме, отец Владимир исполнял должность счетовода в редакции журнала Московской Патриархии. В 1935 году журнал был закрыт, и отец Владимир был оставлен при Патриархии продавцом, отвечающим за продажу церковных предметов, и проработал здесь еще год. 21 февраля 1938 года архиепископ Сергий (Воскресенский), викарий Московской епархии, предложил архимандриту Владимиру быть духовником митрополита Сергия (Страгородского) и своим, но это не осуществилось – 27 февраля 1938 года архимандрит Владимир был арестован и заключен в можайскую тюрьму.

27 февраля 1938 года был арестован и во время следствия содержался в Можайской тюрьме.
На первом допросе, состоявшемся 2 марта, следователь подробно расспросил отца Владимира о его жизни до и после революции 1917 года.
Следователя интересовало, какие отношения отец Владимир имел с арестованными в 1937 году служащими Московской Патриархии: управляющим делами протоиереем Александром Лебедевым, келейником митрополита Сергия игуменом Афанасием (Егоровым) и архимандритом Гавриилом (Яциком).

– Заданий я от них никаких не имел, – ответил отец Владимир, – и связи какой-либо особой не имел, а были как только знакомые по службе, и никаких известий я от них не получал, и за какие действия они арестованы, я не знаю.

На следующий день отца Владимира допросили вновь. Допрос, продлившийся шесть часов и закончившийся в половине одиннадцатого вечера, был записан следователем и уместился всего на одной странице.

– Вы обвиняетесь в контрреволюционной деятельности путем высказывания клеветы к руководителям партии и советской власти.
В 1937 году в августе среди колхозников высказывали контрреволюционную клевету к руководителям партии и советской власти.
В 1937 году в момент выборов в Верховный Совет СССР высказывали контрреволюционную клевету к членам правительства и руководства ВКП(б).
В 1938 году в январе среди населения распространяли клевету и террористические настроения к руководителям правительства.

– В предъявленном мне обвинении в контрреволюционной деятельности и клеветы к руководителям ВКП(б) и советской власти виновным себя не признаю.

В этот же день следствие было закончено.

7 марта 1938 года Тройка НКВД по Московской области приговорила отца Владимира по ст. 58-10 УК РСФРС к расстрелу за "антисоветскую агитацию".

25 марта 1938 года был расстрелян на полигоне Бутово.

Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 26 декабря 2001 года для общецерковного почитания.

Источник

 СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АРХИМАНДРИТ ИОАНН (ПЛЕХАНОВ)

Свящ. Иоанн Плеханов, Москва, Таганская тюрьма, 1938 г.

Родился 11 сентября 1879 года в деревне Филипково Переяславского уезда Владимирской губернии в крестьянской семье, получил начальное образование в церковно-приходском училище.

В 1892 году в тринадцатилетнем возрасте стал учеником повара. Освоив профессию, он работал поваром сначала в ресторане Тестова на Воскресенской площади в Москве, потом в чайной; при советской власти стал заведующим столовой, а затем нес послушание повара у Патриарха Тихона.

В 1920 году был рукоположен Патриархом Тихоном во диакона ко храму Троицкого Патриаршего подворья на Самотеке, состоял также членом церковно-приходского совета. Служил здесь до ареста Патриарха и захвата патриаршего подворья обновленцами. После освобождения Патриарха из заключения сотрудники ОГПУ с особенным тщанием стали собирать сведения о том, как относятся церковные люди к освобождению Патриарха и к его опубликованным в советской прессе заявлениям, и особенно среди круга ближайших к нему лиц.

Супруги Плехановы были арестованы 24 июля 1923 года ОГПУ и заключены в Бутырскую тюрьму в Москве. При обыске у диакона Иоанна был найден машинописный текст наставления монахам и мирянам, направленный против обновленцев, в котором говорилось, что с упадком общего благочестия в саму церковную среду проникнет много лжебратий, которые, будучи водимы своими пороками и привычкой к роскошной жизни, устроят гонение на всех желающих жить благочестиво.

- Скажите, каково ваше отношение к Церкви раньше и теперь, после раскаяния Патриарха Тихона? - спросил диакона Иоанна следователь.
- Считаю себя членом Православной Восточно-кафолической Церкви как прежде, так и теперь, - ответил диакон.
- Скажите, каково ваше отношение к Тихону и его раскаянию?
- Как мало разбирающийся, я считаю для себя правильным не касаться его раскаяния, как лично меня не касающегося.
- Скажите, где, от кого и когда вы получили отобранный у вас при обыске печатный текст наставления, то есть фамилии, имена, отчества и адрес?
- В храме, от неизвестной женщины, подано мне в руки.
За недоказанностью преступления, а также за отсутствием существенных сведений от осведомителей, ОГПУ распорядилось 24 сентября 1923 года диакона Иоанна освободить.

После кончины Патриарха Тихона, нес послушание повара у Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского).

В 1925 году рукоположен во священника епископом Бронницким Иоанном (Василевским) ко храму преподобного Пимена Великого в Воскресенском храме поселка Вешняки.

В 1936 году Пименовский храм захватили обновленцы. В ноябре этого года отец Иоанн был вынужден уйти за штат.
Тогда же, как священнослужителя, его выслали за стокилометровую зону от Москвы, и некоторое время он жил в Волоколамске.
Вскоре получил назначение в храм Дмитриевского погоста Нагорьевского района Ярославской области. Отсюда он часто ездил в Москву закупить необходимые для церкви вещи и повидать своих духовных детей, которых у него за время служения в Москве появилось немало. Бывал в некоторых московских храмах; об этих его приездах осведомители донесли в НКВД.

В двадцатых числах января 1938 года приехал в Москву и собирался остаться на венчание племянницы, которое было назначено на 2 февраля, но в тот же день вечером он был арестован и заключен в одну из тюрем Москвы.
Были допрошены два дежурных свидетеля - священнослужители московских храмов Толузаков и Марков, которые дали показания об антисоветской будто бы деятельности священника, и после этого был допрошен отец Иоанн.

- Следствием установлено, что вы в январе сего года в присутствии нескольких лиц восхваляли врагов народа, - заявил следователь.
- В отношении врагов народа я ничего не говорил.
- Следствием также установлено, что вы в январе сего года среди окружающих вас лиц высказывали неудовольствие относительно существующего колхозного строительства.
- Это неправда. Относительно колхозного строительства я ничего не говорил.
- Вы арестованы и привлекаетесь к уголовной ответственности за проведение контрреволюционной агитации среди верующих. Признаете себя в этом виновным?
- Виновным себя в проведении контрреволюционной агитации я не признаю.

13 марта следствие было закончено. 15 марта тройка НКВД по Ярославской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила отца Иоанна к расстрелу за "антисоветские высказывания".

Расстрелян 25 марта 1938 года и погребён в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

В августе 2000 года причислен к лику святых Новомучеников Российских Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви

Источник