5.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

31.01

В этот день в 1938 на Бутовском полигоне за веру пострадали: 

сщмч. Александр (Русинов), прот.;

сщмч. Николай  (Красовский), свящ.;

сщмч. Сергий  (Лебедев), свящ.;

священник Алексий  (Коваль);

священник Илия    (Ляпушкин);

диакон Сергий   (Никольский);

ктитор Михаил  (Зорин);

Феодор    (Дормин);

Иоанн   (Игнатович)

и иже с ними расстреляно 305 человек
подробнее

france Spain

Он принимает на Себя мое тело. Поздравление с Рождеством Христовым

Великое и дивное зрим ныне, братия, таинство: пастыри приносят сынам человеческим торжественных вестников, именно, не со стадами собеседуя на холмах и не в долинах свиряя овцам, но в городе Давидовом Вифлееме воспевая духовные песни; в вышних поют ангелы и архангелы пения приносят; небесные херувимы возвещают хвалы и серафимы славу Божию, воспевая «свят». Все вместе совершают радостный праздник, видя Бога на земле и человека на небеса подъятаго. Дольние Божиим промышлением подъемлются на высоту, и высокое, по любви к людям, склоняется к дольнему, так как Вышний Своим уничижением «возносит смиренных» на высоту (Лук. 1:52).

***

 В этот день великаго праздника Вифлеем становится подобным небу, поелику вместо сияющих звезд гостеприимно принял ангелов, воспевающих славу, и вместо видимаго неба –безконечное и неизмеримое Солнце правды, соделавшись способным содержать в себе все это. Но кто дерзнет изследовать, каково и сколь важно значение столь великаго таинства? Ибо чего хочет Бог, тому не в силах воспрепятствовать творение. Итак, Бог восхотел, снисшел, совершил спасение людей, и не изнемог, поелику жизнь всех тварей зависит от воли Божией.

***

В этот радостный день Бог пришел на рождение; в этот день великаго изменения Бог соделался тем, чем не был, поелику был Богом и соделался человеком, не отлучившись от Божества. Он не лишился Своего естества, ибо, соделавшись человеком, пребыл Богом. Возрастая и достигая наивысшей степени [совершенства], Он, однако, возвысился до божественности не посредством человеческой добродетели, как если бы кто из человека сделался Богом. Но, хотя Он был Словом, чуждым страданий, Он соделался плотью и явился неизмененным, не иным соделавшимся, и не утратил естества, которым обладал.

***

В этот великий день мы видим величайшия дивныя дела: цари, снявши с себя венец, покланяются Царю, ниспосланному с неба, знающему высшия чудеса, происшедшему от законных царей, соделавшемуся младенцем, ласками согретому в объятиях Девы. Тот, Кто, оставивши ангелов, архангелов, престолы, господства, силы, стражи и всех огненных духов, один только, вступивши на новый путь, пришел из неповрежденной и безсеменной утробы, Творец всего, Восток, имеющий просветить землю, не покидая осиротелыми ангелов или, соделавшись человеком, не отпадая от Божества, как изгнанный.

***

О неизреченное и неизследимое таинство! Тот, Кто прежде мира был Единородным, неосязаемый, простой, безтелесный соделался телесным, пришел и облекся в тленное тело, чтобы осязательно явиться. Ибо каким образом, если бы Он не был видимым, Он научил бы соблюдать учение и привел к невидимому? Он явно был видим, чтобы видимое перенести к невидимому. И поелику люди, считая глаза вернее ушей, верят тому, что видят, тогда как относительно того, чего не видят, сомневаются, то Бог восхотел быть видимым по телу, чтобы разрушить и ниспровергнуть сомнения неверующих.

***

В этот чудный день рождества Слово не устыдилось и не ужаснулось родиться в утробе Девы, поелику не считало недостойным воспринять тело Своего творения, чтобы Его творение, соделавшееся одеждой Творца, одарялось славою, и открывалась Его благодать, пока не сделалось очевидным, откуда сошел Бог Своим благоволением. Ибо как сначала невозможно было, чтобы из праха вышел сосуд, прежде чем глина попала в руки художника, который обделал ее, так и когда сосуд разбит, невозможно было возобновить его, если бы он не сделался одеждой Творца, Который одел ее.

***

Сидящий на небесном престоле и во славе – почивает в яслях безсловесных животных по любви Своей к людям. Безстрастное, непостижимое, безтелесное, не имеющее крови, осязается человеческими руками, чтобы уничтожить тяготы грешников и неправедных и разрешить узы; пеленами повивается, на коленах жены питается. Так именно потому, что хочет безчестие обратить в честь, позор привести к славе и вместо терний дать венец. Он принимает на Себя мое тело, чтобы я сделался способным воспринять Его дух; принимает и облекается в мое тело и дает мне Свой дух, чтобы, давая и получая, я стяжал для себя сокровище жизни.

***  

Дева родила в Иудее, но все страны восприняли Сына; народ вскормил Его молоком и имел попечение о Нем, Церковь приняла Его и сделалась плодоносной; в том – корень виноградной лозы, в этой – грозд истины; те выжали виноградный сок, а язычники пили таинственную кровь; те посеяли хлебное зерно, а язычники верою пожали колос; иудеи были задушены терновниками, а язычники исполнены дарами; те сидели под засохшим деревом, а эти – у подножия древа жизни; те изъясняли предания закона, а язычники срывают духовные плоды.

***

Не по образу тела держал Себя Бог и не подпал закону тела, но явил Себя как Владыку телеснаго естества, Который показал миру дивное рождество, чтобы очевидной сделалась Его сила и чтобы показать, что, сделавшись человеком, Он не рождается как человек, но что как Бог делается человеком, потому что для (Его) воли нет ничего труднаго.

***  

В этот день великаго праздника разрешены узы: сатана посрамлен, демоны – все обращены в бегство, смертоносная смерть изменена в жизнь, рай открыт разбойнику, проклятия превращены в благословения, все грехи упразднились, лукавство изгнано, истина пришла, речи, исполненные благоговения к Богу, распространились по вселенной, посеяны чистые нравы, добродетель пересажена на земле, ангелы вошли в общение с людьми, и люди получили дерзновение говорить с ангелами. Зачем и по какой причине это совершилось? Потому что Бог пришел в мир и потому что люди вознесены на небо.

***

Совершилось смешение всего: Бог всецело приходит на землю и однако своим естеством всецело пребыл на небесах, даже тогда, когда весь на земле. Был Богом и соделался человеком, никоим образом не отрекаясь быть Богом; так как Он был Словом и так как невозможно было Ему подвергаться мучениям, то Он соделался плотью и претерпел муки. Не Богом соделался, потому что уже был Им по естеству, но соделался плотью, чтобы телесное могло видеть Его. Кого не видят небожители, Сему ясли предоставили обиталище; когда Он пришел, все умолкло пред Ним.

***

О бедность, источник всецелаго возвышения! О нужда, обретающая сокровище! Является бедным и бедных преисполняет богатств! Лежит в яслях безсловесных и словом приводит в движение вселенную! Пеленами повивается, с улыбкою, и узы грехов сокрушает Тот, Кто, [говоря] одним словом, воззвал к своему почитанию вселенную.

***

Но поелику люди оставили Бога, чтобы вместо Него почитать раскрашенные изображения людей, то Бог Слово воспринял образ человека, чтобы, изгоняя заблуждение и возстановляя истину, предать забвению то презренное богопочитание и приобрести Себе честь, должную Богу, поелику Ему подобает слава и поклоление во веки веков. 



Святитель Григорий Неокесарийский

 

ИСТОЧНИК