4.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

Представительство Московского Патриархата в Страсбурге опубликовало доклад за 2017 год о нарушении прав и свобод православных христиан в Европе

20 декабря 2018 года Центр мониторинга нарушений прав и свобод православных христиан в Европе, действующий при Представительстве Русской Православной Церкви в Страсбурге, опубликовал годовой отчет за 2017 год. Мониторинг проводится с 2014 года для того, чтобы на систематической основе отслеживать нарушения прав и свобод православных христиан в Европе. Это уже четвертый годовой доклад.

Географически мониторинг охватывает 47 стран-членов Совета Европы. Задача мониторинга - регистрировать нарушения свободы совести, слова, собраний православных христиан из различных Поместных Церквей. Как правило, отслеживаются следующие нарушения: клевета, унижение достоинства, разжигание ненависти, дискриминация, нетерпимость, враждебность, насилие, осквернение православных святынь, храмов, кладбищ и символов.

Главный принцип работы центра мониторинга заключается в том, чтобы осветить случаи нарушений, как можно детальнее и объективнее. Отчёт готовился на основе открытых ресурсов, доступных онлайн. Каждое сообщение снабжено ссылками на его источник. Предпочтение, как правило, отдавалось первоисточникам, таким как сайты Поместных Православных Церквей, епархий, приходов и церковным СМИ.

Трудностью при составлении доклада является отсутствие перевода информации о нарушениях на английский язык. Чаще всего она публикуется на национальных языках, и только небольшой процент переводится на английский язык самими авторами.

В результате работы за 2017 год было собрано 165 нарушений свобод и прав православных христиан. Около 66% собранных случаев приходятся на Украину, 17% на Юго-Восточную Европу (Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия, Кипр, Греция, Косово, Македония, Турция) и 15% на Россию. Кроме того, зафиксировано одно нарушение в Польше и один случай в Германии и Бельгии.

В среднем на каждый месяц приходится по 13 нарушений. Подъем нарушений произошел в феврале (21) и марте (41). Количество нарушений снизилось до самой низкой точки в июле (5) и не изменялось до сентября.

Отслеженные нарушения распределены по четырем главам. Каждая глава посвящена нарушению определённых свобод или прав православных христиан, защита которых гарантирована Европейской конвенцией о правах человека и другими международными правовыми документами.

Большинство случаев клеветы, зарегистрированных в 2017 году, имели место на Украине. В этой стране половина подобных инцидентов произошла в марте. Самым заметным случаем клеветы стала речь лидера неканонической Украинской православной церкви (Киевского патриархата) 21 марта 2017 года в украинском парламенте. Отдельное внимание заслуживают случаи ложного доноса в полицию на духовенство Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата). В Албании в 2017 году была опубликована оскорбительная книга против Сербской Православной Церкви и вызвала широкую негативную реакцию среди верующих.

Статья 9, декларирующая защиту свободы мысли, совести и религии, Европейской конвенции о правах человека налагает на страну-участника обязательство защищать религиозные общины от физических и вербальных атак третьих лиц. В Украине примерно половина случаев физического нападения была инициирована членами неканонических религиозных организаций и радикальными националистами. Враждебная среда по отношению к Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат) на Украине оставалась стабильной в течение 2017 года. Следует отметить, что почти все случаи захвата церквей на Украине, которые представлены отдельно в последней главе отчета, содержат также случаи насилия, запугивания и бесчеловечного обращения с православными верующими. В Юго-Восточной Европе наиболее частым типом инцидентов в 2017 году было оскорбительные граффити против сербов и Сербской Православной Церкви, а также произошло одно убийство священника.

Все нарушения, собранные в третей главе доклада и озаглавленной «Дискриминация православных христиан и нарушение их свободы выражения», касаются выполнения государством обязательства в связи с защитой религиозной свободы и могут быть разделены на две группы: обязательство не препятствовать нормальному функционированию религиозных организаций и обязательство соблюдать автономию религиозных организаций. Эти два обязательства также гарантированы 9-ой статьей Европейской конвенцией о правах человека.

Среди стран Юго-Восточной Европы большинство случаев, касающихся препятствия нормальному функционированию православных церквей в 2017 году было зафиксировано в Греции. Согласно конституции Греции, Православная Церковь и правительство поддерживают партнерские отношения. Правительство нередко действовало вопреки норме конституционного партнерства и в результате препятствовало нормальной деятельности Элладской Православной Церкви. В Албании и на территории Косово ситуация с жизнью православных общин остается напряженной.

На Украине основной проблемой, которая вызвала много публикаций в СМИ, был отказ Министерства культуры зарегистрировать внутренние уставы епархий и монастырей канонической Православной церкви (Московский Патриархат). Эта проблема не была разрешена в течение года и привлекла широкое внимание как внутри, так и за пределами страны. Другая группа нарушений на Украине была связана со стремлением запретить почитание некоторых православных святых, книг, памятников и символов, напоминающих о духовных связях с русской традицией.

Обязательство государства уважать автономию религиозных организаций включает в себя обязательство не вмешиваться в межконфессиональные конфликты. В 2017 году нарушения данного обязательства были представлены только инцидентами из Украины. Наиболее ярким примером этого нарушения была попытка рассмотреть два дискриминационных законопроекта, непосредственно направленных против Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат) в украинском парламенте: № 4128 и № 4511. Эти законопроекты уже рассматривались в Верховной Раде в 2016 году. Напомним, что законопроект № 4128 практически предлагал легализовать рейдерские захваты церквей, а законопроект № 4511 требует внутреннюю деятельность Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат) подчинить контролю светских властей.

Более того, украинское правительство прямо и открыто вмешивалось в дела Православной Церкви, пытаясь создать единую православную церковь на Украине с помощью Константинопольского патриарха и политических методов, несмотря на международные обязательства Украины и конституцию государства, в которой закреплен светский характер власти. В частности, президент Украины и другие представители правительства активно вмешивались во внутренние дела Православной Церкви путем написания официальных писем и заявлений, посещения Стамбула и ведения переговоров по этому вопросу с патриархом Варфоломеем и его представителями.

Движущей силой многочисленных нарушений прав православных на Украине было обусловлено стремлением государства разорвать духовно-культурные связи с русским народом путем дискриминации канонической Православной Церкви и поддержки религиозных групп, образованных в результате раскола с признанной мировым православием Церковью.

В последней главе доклада описаны происшествия, в результате которых прямо или косвенно создалось препятствие для проведения православных богослужений. Богослужение — это вид религиозной деятельности, который также защищен 9 статьей Европейской конвенции. Информация о нарушениях в этой сфере, собранных в 2017 году, была разделена на две категории: препятствие православному богослужению третьими лицами и препятствие для православной общины иметь свое помещение для собраний. Типичными примерами препятствий православному богослужению в 2017 году были прямое противодействие церковному богослужению, незаконное использование церквей третьими лицами, а также кражи священных предметов. В России было относительно небольшое количество инцидентов подобного типа. На Украине основным инициатором нарушений была неканоническая религиозная организация Киевский Патриархат и радикальные националистические группы.

Безопасность мест для совершения богослужений и религиозных обрядов является важным элементом для реализации религиозной свободы. В 2017 году случаи препятствия православной общине иметь место для совершения богослужений можно отнести к одному из следующих типов: прямой захват церкви третьей стороной, разрушение храма, противодействие строительству новой церкви (юридически или физически) и вандализм. В Юго-Восточной Европе наиболее частым типом нарушений был вандализм и осквернение православных кладбищ. Так, в Албании осквернение православных церквей, монастырей и святых мест, которые были конфискованы ранее правительством, продолжалось в 2017 году. В России зафиксированы случаи вандализма, а их самой распространённой причиной было противодействие со стороны части местного населения восстановлению или постройке новых церквей в России. Широко распространенным типом нарушения на Украине стал захват церквей неканонической христианской деноминацией с помощью радикальных националистов. Физическое насилие и запугивание были типичными методами при таких захватах храмов.

ИСТОЧНИК