3.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

10.12

В этот день в 1937 на Бутовском полигоне за веру пострадали: 

сщмч. Николай (Добронравов), архиеп.;

прмч. Кронид (Любимов), архим.;

сщмч. Николай (Андреев), прот.;

сщмч. Борис (Ивановский), прот.;

сщмч. Николай (Покровский), прот.;

сщмч. Владимир (Смирнов), прот.;

сщмч. Василий (Соколов), прот.;

сщмч.Иоанн (Хрусталев), прот.;

прмч. Иоасаф (Боев), иером.;

прмч. Ксенофонт (Бондаренко), иером.;

прмч. Серафим (Крестьянинов), иером.;

прмч. Николай (Салтыков), иером.;

прмч. Аполлос (Федосеев), иером.;

сщмч.  Димитрий (Беляев),  свящ.;

сщмч. Феодор (Дорофеев), свящ.;         

сщмч. Иоанн (Смирнов), свящ.;

сщмч. Алексий (Сперанский), свящ.;

прмч. Алексий (Гаврин), монах;

мч. Иоанн (Емельянов);

протоиерей Димитрий (Баянов);

протоиерей Павел (Можаев);

протоиерей Иоанн (Оболенский);

игумен Никодим (Монин);

игумен Азария (Павлов);

иеромонах Иаков (Марочкин);

иеромонах Лаврентий (Насонов);

иеромонах  Виктор (Смирнов);

иеромонах Гедеон (Смирнов);

священник Георгий (Беляев);

священник Павел (Гук);

священник Михаил (Дубровский);

священник Димитрий (Зернов);

священник Павел (Знаменский);

священник Иосиф (Корольчук);

священник Феодор (Коршунов);

священник Иоанн (Кулагин);

священник Михаил (Лавров);

священник Иоанн (Лихачев);

священник Михаил (Малиновский);

священник Прокопий (Николаев);

священник Сергий (Першеев);

священник Алексий (Трыганов);

священник Димитрий (Успенский);

протодиакон Сергий (Корницкий);

диакон Петр (Михайлов);

диакон Онисифор (Шеховцев);

монах Георгий (Потапов);

ктитор Симеон (Молчанов);

Феодор (Головин)

        и иже с ними расстреляно 194 человека   

подробнее

france Spain

Священномученик иерей Константин

Пострадавшие за Христа 22 июля (9 июля ст.ст.)

(Лебедев Константин Николаевич, +09.07.1918)

Священномученик Константин (Лебедев) родился в 1884 году. Два года Константин Николаевич учился в Пермской Духовной семинарии, в 1909 году был рукоположен в сан диакона, а в 1912-м — в сан священника. В сентябре этого же года отца Константина определили на священническое место при Пророко-Илиинской церкви Усть-Уткинской пристани Верхотурского уезда.

Перед революцией отца Константина перевели на служение в Спасскую церковь села Уецкого Камышловского уезда. Первый каменный храм в селе был заложен в 1807 году в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» и сооружался на средства прихожан. В мае 1863 года в Уецком произошел сильный пожар, уничтоживший почти все село. При пожаре сильно пострадал и храм. Жители, несмотря на то, что сами остались без жилья и имущества, проявили любовь к дому Божиему, собрали средства и восстановили храм. При этом были сделаны новые иконостасы — деревянные, украшенные золоченой резьбой.

Во время революции и гражданской войны отец Константин остался служить на своем приходе, несмотря на начавшийся красный террор. Волна диких, безудержных расправ большевиков над беззащитными людьми прокатилась по всему Камышловскому уезду. В газете «Зауральский край» так писали об этом времени: «…Большевистский волк много бед натворил среди пастырей и овец Христова стада. Процент замученных и расстрелянных духовных пастырей в нашей епархии, думается, значительно выше процента пострадавших крестьян, рабочих и интеллигенции. Как будто большевики всю свою демонскую злобу выместили на духовных лицах, подвергая их всякого рода истязаниям и мучениям. Вспомните, что произошло в уездах — Камышловском, Шадринском и Екатеринбургском, — ведь духовенство здесь истреблено чуть не поголовно».

Каждая неудача большевиков на фронте отзывалась ужесточением красного террора. Отступление красных из какого-либо населенного пункта непременно влекло за собой расправы над жителями. При выборе способа казни большевики были весьма изобретательны. Приговор «расстрел», или «высшая мера наказания», мог означать мучительное, ужасное умерщвление. Но и в кровавые, зловещие дни лета 1918-го отец Константин не пытался скрыться от грозящей опасности, но продолжал совершать богослужения.

8/21 июля 1918 года после литургии к отцу Константину явились красноармейцы и потребовали, чтобы он поехал с ними на станцию Поклевскую, в полевой штаб Красной армии. Доставленный туда, отец Константин был заперт в сторожке при пожарной охране. В ночь на 9/22 июля в сторожку пришли красноармейцы, чтобы совершить над невинным священником казнь. Перед смертью батюшка был подвергнут жестоким мучениям. Свидетелем мучений был ночной сторож. Он слышал, как отец Константин просил своих мучителей поскорее его убить, а не мучить. Смерть не пугала мужественного страдальца, претерпевшего страшные пытки, она была для него скорее избавлением. Святитель Иоанн Златоуст так писал о венце мученичества, которого сподобился и отец Константин: «Великое дело — видеть палачей, стоящих вокруг и терзающих ребра… <…> Когда чувство уже притупилось от разнообразных мучений, то и смерть кажется уже не страшною, но некоторым освобождением и отдохновением от налегающих бедствий».

Обезображенное тело священника палачи закидали соломой и навозом. Но Господь, говоря словами святителя Иоанна Златоуста, облек Своего служителя в «великий погребальный покров — мученичество», украсил «одеждою, драгоценнейшею всякой царской багряницы, всякой драгоценной порфиры…»

Решением Священного Синода от 17 июля 2002 года священномученик Константин Лебедев прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии.

ИСТОЧНИК ПСТГУ