3.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

Cвятитель Иоанн Златоуст. Слово в день Богоявления.

Baptism

Слово в день Богоявления, против неприсутствующих в священных собраниях, и о святом спасительном крещении Спасителя нашего Иисуса Христа, и о недостойно причащающихся, и о том, что оставляющие божественную литургию прежде ее окончания и выходящие прежде заключительной молитвы уподобляются Иуде [1].

1. Все вы сегодня в радости, а я один только в печали. Когда я посмотрю на это духовное море и вижу несметное богатство церкви, и потом подумаю, что, по прошествии праздника, это множество, отхлынув, опять удалится от нас, то терзаюсь и скорблю душою о том, что церковь, родившая столько детей, может утешаться ими не в каждое собрание, но только в праздник. Какое было бы духовное веселье, какая радость, какая слава для Бога, какая польза для душ, если бы мы при каждом собрании видели ограды церкви так наполненными! Мореплаватели и кормчие делают все, как бы переплыть море и достигнуть пристани, а мы ревнуем о том, чтобы непрестанно носиться по морю, постоянно погружаться в волны житейских дел, обращаться на площадях и в судилищах, здесь же встречаться едва однажды или дважды в целый год.

Подробнее...

1917-2017: ИТОГИ СТОЛЕТИЯ

oKirГонения на Русскую Православную Церковь в ХХ веке.
Бутовский полигон – Русская Голгофа. 

Доклад на Образовательных чтениях Юго-Восточного московского викариатства и ставропигиальных приходов Московской области 26 ноября 2016 г.

Протоиерей КИРИЛЛ КАЛЕДА


«Помните слово, которое Я сказал вам:
раб не больше господина своего.
Если Меня гнали, будут гнать и вас»
Ин. 15. 20


С первых дней своего бытия Церковь Христова стала Церковью мучеников. Характерный признак положения Церкви в первые три века ее существования определяется ее названием «ecclesia pressa» («гонимая, угнетаемая Церковь») (1). В прошлом ХХ веке преследования христианства вновь прокатились по многим странам: Испании, Польше, Хорватии, Мексике (2). В наши дни мы являемся свидетелями гонений на христиан на Ближнем Востоке.

Подробнее...

Протоиерей Владимир Смирнов [1]. Письмо своему духовному отцу о поездке в Дивеево [2].

smirn01Ко дню памяти преп. Серафима Саровского мы помещаем письмо протоиерея Владимира Смирнова, клирика храма пророка Божия Илии, что в Обыденском переулке г. Москвы

Самарканд, 1 октября 1971 г.

Дорогой батюшка!

Вы, наверное, недоумеваете по поводу столь долгого отсутствия от меня сообщений о моей поездке в Дивеево. В общих чертах Вам, вероятно, уже известно о ней от Павла Ивановича.

Дело в том, что в Дивееве я изрядно простудился и, отправляясь в Самарканд, повез и свое гриппозное состояние, от которого никак не могу освободиться до сих пор. Общее недомогание и страшная головная боль заставляют меня то и дело «прикладываться к подушке», так что я до сих пор даже не был в городе, хотя все же два раза служил всенощную и литургию и два раза сослужил настоятелю храма великомученика Георгия - отцу Серафиму.

Отдыхается мне хорошо, так как меня окружили необыкновенной заботой, что меня страшно стесняет, и если бы не недомогание, которое заставляет меня по большей части сидеть дома, то отпуск мой и отдых, благодаря теплой погоде, можно было бы считать удачным.

Но на все воля Божия, и если нужно, чтобы в этом году я отдохнул менее, чем в прошлом, то да будет так, как пожелает Господь.

Теперь о поездке в Дивеево.

Подробнее...

1917-2017: ИТОГИ СТОЛЕТИЯ

Patr Tihon"Слово Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского на Новый, 1918 год"

Минувший год был годом строительства Российской Державы. Но увы! Не напоминает ли он нам печальный опыт Вавилонского строительства?

«На всей земле был один язык и одно наречие». И сказали люди: «построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город, и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал Господь: ...Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле» (Быт. 11:1, 4—8). Не угодно было Господу строительство Вавилонское, противно планам Божественного домостроительства. «Сотворим себе имя», — не напоминает ли это желание наших прародителей быть «яко боги» (Быт. 3:5); и единый дотоле язык смешался в разные наречия и единый народ разделился на разные племена, враждебные друг другу и истреблявшие одно другое.

Подробнее...