5.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

Беседы с логопедом. Часть 1. РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ДО ГОДА.

 MG 1973-копияДети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.

М. Цветаева


Речь малыша — это показатель интеллектуального и психического развития ребёнка. Становление речи начинается сразу после рождения и уже в 1-1,5 года позволяет судить о правильном или нарушенном развитии ребёнка.
Причины дефектов детской речи обусловлены целым рядом причин. Это неблагоприятные факторы внешней среды, сильный и продолжительный токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания матери, родовая травма, различные заболевания в первые годы жизни ребёнка, неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к педагогической запущенности и дефициту в развитии речи.

Однако, если с детьми активно заниматься и развивать их, негативные последствия обратимы. Своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность сгладить имеющиеся недостатки в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка. Поэтому родители должны знать основные этапы развития ребёнка и при необходимости уметь оказать малышу помощь и вовремя обратиться к специалисту.

Ульяна-копия В нашей стране проводится обязательный биохимический скрининг новорожденных на предмет выявления пяти основных наследственных заболеваний: фенилкетонурии, муковисцидоза, галактоземии, адреногенитального синдрома и врожденного гипотиреоза. Этот скрининг новорожденных называется «Пяточка», так как кровь берут из пяточки ребёнка (для исследования достаточно взять несколько капель). Необходимо произвести его как можно быстрее (обычно скрининг проводят в роддоме или сразу после выписки младенца домой), т.к. некоторые заболевания могут дать о себе знать на ранних сроках развития малыша. На момент рождения ребенок с таким наследственным заболеванием выглядит абсолютно здоровым, и только спустя несколько суток или месяцев появляются первые признаки болезни. Очень часто рождение больного ребенка с наследственными нарушениями обмена веществ может быть первым случаем наследственного заболевания в семье. Многие из таких заболеваний поддаются лечению. Чтобы избежать осложнения заболевания и тяжелых последствий, ребенку необходимо оперативно назначить лечение. Несвоевременное выявление таких заболеваний приводит к тяжелой инвалидности или летальному исходу.

Также у детей первого года жизни проводится ультразвуковое исследование мозга — нейросонография, которая не требует никакой подготовки  и абсолютно безвредна, позволяет быстро провести обследование мозга и увидеть очаги размягчения, кисты, кровоизлияния.  Компенсаторные возможности нервной системы ребёнка огромны, поэтому родителям не стоит отказываться от подобных медицинских мероприятий.

Необходимо как можно раньше обследовать слух ребенка. До недавнего времени нередки были ситуации, когда диагноз тугоухость или глухота устанавливался ребенку в возрасте 2-3-х лет, хотя было очевидно, что нарушение слуха у ребенка было врожденным или возникло в первые месяцы жизни.

В России благодаря деятельности Центра аудиологии и слухопротезирования уже с 1996 года проводится скрининг слуховых нарушений у детей. Он проводится в два этапа. На первом этапе в роддоме у новорожденного выявляются факторы риска по тугоухости и глухоте, и в выписной справке ребенка делается соответствующая отметка.

Второй этап скрининга, осуществляется в детской поликлинике по месту жительства, включает анкетирование родителей и проверку поведенческих реакций ребенка на звуки в возрасте 1, 4 и 6 месяцев. При отсутствии реакции ребенок должен быть направлен на консультацию в сурдологический центр для диагностического обследования.

Ярослав

Возвращаясь к рассказу о развитии ребенка, мы скажем, что родителям должно быть известно: до того как ребёнок произнесёт первое слово, он должен пройти такие стадии, как гуление и лепет. Уже в месяц ребёнок при общении со взрослым издаёт тихие гортанные звуки, в 2-3 месяца крик с отчётливой интонацией, начальное гуление. В 4 месяца певучее продолжительное гуление, начинает смеяться в голос. В 5 месяцев берёт игрушку из рук взрослого, тянет её в рот. Продолжительно певуче гулит с цепочками звуков. Различает близких и чужих, строгий и ласковый тон. В 6 месяцев ест с ложки, снимая пищу губами. Начинает пить из чашки (при условии, что ребёнка учат этому). По-разному реагирует на своё и чужое имя. Активно формируется внимание. В 7 месяцев долго рассматривает, перекладывает, стучит, размахивает, бросает игрушку. Подолгу активно лепечет. В 8 месяцев по просьбе взрослого выполняет «ладушки», «дай ручку». Использует интонационно выразительный лепет, как средство общения. Простое подражание в игре - вынимает, стучит, катает. В 9 месяцев знает своё имя, поворачивается на зов. Лепет с богатым разнообразием звукосочетаний. В 10 месяцев по просьбе с удовольствием выполняет ранее заученные действия, показывает части лица другого человека, повторяет за взрослым новые слоги. Произносит первые лепетные слова «ма-ма, тя-тя, ба-ба». В 11 месяцев разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями, любит играть кубиками. Увеличивается запас лепетных слов. Реакция торможения на слово «нельзя». В 12 месяцев по назначению использует расчёску, правильно показывает знакомые предметы. Произносит 8-10 облегчённых слов. Различает предметы по форме (кубики, мячики). Нужно помнить, что многие навыки появляются у ребёнка только в том случае, если с ним занимается взрослый. Разница в усвоении определённых навыков плюс-минус один-два месяца считается нормой. Всё зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Чистота произношения у годовалого ребёнка не очень важна, главное, чтобы ребёнок общался с окружающими. Если ребёнок молчит, то не надо ждать трёх лет, надо обратиться на консультацию к логопеду.

Иван

Основная деятельность младенческого периода — эмоциональное общение с мамой (или со взрослым, который ее заменяет). Последующее развитие, в том числе и умственное, зависит от того, насколько ребёнок получал уход, внимание, заботу со стороны близкого взрослого. Детдомовские детки, часто отстают от своих сверстников в развитии, не потому, что недостаточно хороша "развивающая программа", а потому, что любое развитие младенца опирается только на одно — удовлетворение его потребностей в эмоциональном общении, чего не могут получить в полной мере дети вне дома и семьи.

Сейчас модно малышей чуть ли не с рождения "водить на кружки", чтобы там их "правильно развивали". Кроха попадает в незнакомую среду, в искусственно созданные условия, а его задача — познавать естественное течение домашней жизни и окружающий мир. Но мама прежде всего чувствует, что должна получить результат, начинает испытывать эмоции по поводу "насколько ее ребенок развит по сравнению с другими". Она начинает сравнивать своего ребенка с другими детьми, нарушается один из основополагающих принципов воспитания — безусловное принятие. Безусловно принимать — это любить ребёнка не за что-то, а просто так, за то что он есть. Дети очень чутко настроены на эмоции мамы, в этот период закрепляется жизненная позиция, которая в идеале должна быть "в этом мире хорошо, меня любят и я всех люблю". А получается "меня любят в зависимости от" (мама радуется, когда ребенок удовлетворяет ее амбиции, и огорчается, когда он на фоне сверстников выглядит "не таким умным").

Развивать речевые навыки можно и нужно уже с грудного возраста.

Пойте потешки, которые можно найти в любой детской литературе, проговаривайте малышу ваши действия во время бытовых домашних дел, читайте вслух детские считалочки, стишки. Ребёнок начинает понимать слова не сразу, но ему легче улавливать ритм, звучащий в рифмованных текстах. Напевы, которые использует мать в общении с ребёнком, акцентируют внимание малыша на гласных звуках, тем самым способствуют развитию познавательных функций. Ребёнок начинает прислушиваться к звучанию родной речи, пытаясь повторить сначала гласные, а затем слоги.  Приговаривая стишок или потешку, можно выполнять с ребёнком упражнения. Необходимо делать массаж детских пальчиков: речевые области формируются под влиянием импульсов пальцев рук. Массаж и тренировка детских пальчиков ускоряют процесс развития речи. Полезно играть с малышом в игры «ладушки», «сорока-белобока» и другие им подобные.

Также необходимо своевременно  посещать кабинет здорового ребенка при детской поликлинике. Могут помочь в обеспечении и проведении  исследований детей с первых месяцев жизни такие специалисты, как логопед и психолог, которые должны активно привлекать родителей младенцев и детей раннего возраста, чтобы активизировать участие матери в процессе воспитания и  проводить  динамическое наблюдение за развитием ребенка. Если мы будем учитывать и выполнять эти простые условия, то мы можем рассчитывать на то, что наш малыш будет развиваться правильно.

В следующей беседе мы планируем рассказать о развитии ребёнка от года до двух  лет.

 

Учитель-логопед Святославская Жанна Юрьевна