1.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.
france Spain

Из истории воскресной школы. Первые Рождественские праздники.

00. Р.Х. 1999В ноябре 1998 года при нашем храме открылась воскресная школа, и на Рождество 1999 года был проведён первый Рождественский праздник. В его подготовке с воодушевлением приняли участие и дети, и взрослые, и многие члены нашей тогда ещё сравнительно небольшой приходской общины.

Первый Рождественский праздник был очень трогательным и простым. Вначале произнес слово отец настоятель. Затем дети в небольших сценках изобразили Евангельскую историю о Рождении Младенца Христа. Потом были конкурсы с призами, раздача подарков и праздничный чай. Всё действие происходило в трапезной, ведь зала для праздников тогда ещё не было. Пространство между столами служило сценой, здесь же на лавочках сидели зрители, и всем хватало места. Все были участниками, и всех объединяла общая радость.

На Рождество-2000 спектакль вновь был на сюжет Евангелия: ангелы славословили Чудо Боговоплощения, Рахиль плакала о чадах своих, а грозный царь Ирод был поражен прямо на троне, все трепетали. Праздник по-прежнему проходил в трапезной, но имел уже музыкальное сопровождение, а стену украшало рождественское панно. В дополнение к Евангельскому повествованию читали Ивана Шмелёва, и общая тёплая атмосфера согревала сердца участников.

В 2001 году Рождественский праздник впервые прошел в конференц-зале. Это помещение, изначально служившее кинозалом, впоследствии было разделено кирпичной стеной. К первой Патриаршей службе (27 мая 2000 года) перегородку разобрали, и всё привели в надлежащий вид. Поэтому в третьем учебном году мы уже могли отметить Рождество в настоящем концертном зале со сценой и занавесом.

Замечательной традицией начала 2000-х годов было общее шествие учеников с Вифлеемской звездой и иконой Рождества из храма в воскресную школу. В последующие годы в день Праздника стали проводить репетицию, и ходить со Звездой стало некому, а жаль. И ещё из истории проведения Праздников. В 2003-м году решили организовать чай с пирогами прямо на выходе их храма. Неожиданно похолодало, и горячим чаем из самоваров угощали при 25-градусном морозе.

По сравнению с простыми первыми праздниками, спектакли последующих лет стали более профессиональными, они требуют большей подготовки. Таково развитие жанра. Для действия обычно выбираются добрые Рождественские сказки («Морозко», «Золушка», «Снежная королева» и др.), а Евангельский рассказ о Рождестве, увы, сошёл со сцены. Но мне верится, что мы к нему ещё вернёмся. Посмотреть фотографии первых Рождественских праздников вы можете в Фотогалерее.

Вячеслав Артамонов